Древние ювелирные украшения входят в моду, но оригинальные изделия, которым могут быть тысячи лет, сравнительно доступны по цене.

В этой статье специалисты дают советы для тех, кто начинает собирать коллекцию, возможно, самых личных предметов древности.

        1

        Знайте, как часто вы хотите носить украшение

Римский перстень, около 3 — 4 века н.э.:

7 советов по коллекционированию старинных ювелирных изделий

Когда дело доходит до покупки ювелирных изделий – и особенно старинных – коллекционерам необходимо точно определить, что они хотят от них получить. «Возможно, вы ищете удивительное украшение для коктейльной вечеринки раз в год или что-то, что вы могли бы носить каждый день, – говорит Ханна Фокс Соломон, глава отдела древнего искусства и антиквариата Christie’s в Нью-Йорке. – Если вы хотите носить его постоянно, я бы рекомендовала купить древний камень с гравировкой или камею в современном золотом кольце. Так драгоценный камень не будет поврежден».

        2

        Не бойтесь, что цена будет слишком высока

Восточно-греческое ожерелье из электрума и граната, около 500 г. до н.э.:

Понятно, что для многих термин «древние ювелирные изделия» предполагает очень высокие цены. Но большинство изделий, продаваемых на аукционах Christie’s, проводимых как онлайн, так и в Нью-Йорке и Лондоне, удивительно доступны по цене.

«Ожерелья из бусин можно приобрести менее чем за 10 000 долларов, – говорит Соломон. – Они древние, но могут выглядеть очень современно и представляют собой действительно интересную альтернативу нити современных бус от коммерческого ювелира. Это уникальное украшение. Ожерелья из бусин могут быть забавным и доступным способом начать свою коллекцию, если они соответствуют вашему вкусу».

        3

        Древнее может казаться очень современным

Греческое ожерелье, поздний эллинистический период, около II-I века до н.э.:

Приведенному выше ожерелью, состоящему из двойной цепочки «петля в петлю» с бахромой из маленьких подвесок в виде семян (возможно, символизирующих плодородие), может быть более 2 000 лет, но его смелый узор и абстрактный повторяющийся мотив могут понравиться обладателям современного вкуса.

В 20 веке такие ювелиры, как Bulgari и Cartier, находились под влиянием древнеегипетского, этрусского, греческого и римского дизайнов.

        4

        Рассмотрите материал

Греческий золотой перстень с драгоценными камнями, поздний эллинистический период, около II-I века до н.э.:

В древних культурах Средиземноморья, Ближнего Востока и Египта золото и серебро были таким же символом роскоши и статуса, как и сегодня, и высоко ценились.

«Древние золотые украшения, как правило, имеют сравнительно высокую каратность – близкую к 24 каратам и чистоту около 93 % или выше, что придает им теплый золотистый оттенок и текстуру, которая обычно не встречается в современных украшениях», – объясняет специалист.

Пара греческих золотых сережек в виде головы менады, поздний эллинистический период, около 3-2 века до н.э.:

Золото такой чистоты также очень мягкое, что означает, что размер древнего камня в старинной золотой оправе не может быть изменен. Коллекционерам, желающим носить драгоценные камни многовековой давности, стоит рассмотреть вариант с камнем в современной золотой оправе как более прочную альтернативу.

        5

        Обратите внимание на символы

Греческая золотая серьга-подвеска с драгоценными камнями, поздний эллинистический период, около 2-1 века до н.э.:

Аукционы древностей Christie’s часто включают предметы, изображающие символические объекты, богов или животных. Часть украшения серьги, изображенной выше, представляет собой египетскую корону, состоящую из солнечного диска и перьев, известную также как «корона Исиды», которая встречается в восточном Средиземноморье. Под ней – круглая розетка с гранатом-кабошоном в центре, а ниже – каплевидная подвеска с изображением Эроса, играющего на лире и облаченного в одежды, ассоциирующиеся с Аттисом.

Греческая сердоликовая инталия с изображением Геракла, эллинистический период, около II-I века до н.э.:

Хоть опознавательные знаки или надписи не всегда доступны, многие мифологические сюжеты и исторические фигуры используются неоднократно и легко узнаваемы.

«Всякий раз, когда вы видите женщину с откинутыми назад волосами и шлемом с высоким гребнем на голове, это и есть богиня Афина», – говорит Соломон. Афина была популярной темой для древних украшений: она была богиней мудрости и войны и считалась чрезвычайно могущественной. Другая узнаваемая фигура – атлетически сложенный мужчина с львиной шкурой, перекинутой через руку или повязанной вокруг плеч, изображающий греческого героя Геракла (или Геркулеса для римлян) – как на инталии выше.

        6

        Спросите о происхождении

Римская стеклянная камея с бюстом Минервы, около 1-2 века н.э.:

В древних ювелирных изделиях, как и в любом произведении искусства, знание происхождения предмета очень важно.

        7

        Остерегайтесь подделок

Коллекционеры должны проявлять здоровый скептицизм, когда речь идет об ожерельях из бусин, золотых браслетах и других старинных украшениях. «От древности сохранилось больше предметов, чем можно было бы ожидать, – говорит Соломон. – Но есть и подделки, которые либо созданы для обмана, либо сделаны как возрожденные украшения, чтобы имитировать древние изделия по стилю».

«Древние бриллианты не подвергались огранке, как это делается в современных ювелирных изделиях, – объясняет она. – Вместо этого они использовались в необработанном виде и оправлялись в золото».

«Однако алмазы высоко ценились за свою прочность и использовались для вырезания изображений на других камнях. Когда вы видите резные драгоценные камни в оправе колец, очень тонкие линии могли быть созданы с помощью бриллиантов», – отмечает Соломон.

«Огранка и полировка алмазов в привычном сегодня виде началась только в поздневизантийские времена, после 10 века. Если бы я увидела ограненный бриллиант в римском кольце, я бы поняла, что оно не древнее», – говорит специалист.

Материалы также могут играть роль в определении подлинности произведений, относящихся к определенным регионам и временным периодам. Лазурит, например, происходит из Афганистана. Но Соломон советует быть осторожным. «Древний мир был настолько изменчив, что культуры перемежались, – отмечает она. – Поэтому не исключено, что вы можете найти лазурит, например, в Англии, благодаря особенностям торговли».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.christies.com/features/ancient-jewellery-collecting-guide-12549-3.aspx?sc_lang=en#fid-12549