Бриллианты действительно редки? О популярности бриллиантов

Десятилетиями красочные драгоценные камни, такие как сапфиры и рубины, доминировали в ювелирной промышленности. До конца 19 века бриллианты были больше камнем акцента, чем центральным камнем. Популярные дизайны ювелирных изделий отличались ярко насыщенными драгоценными камнями со сверкающими бриллиантами.

Так как же бриллианты стали стандартом для обручальных колец и ювелирных украшений? Являются ли бриллианты действительно редкими? Правда в том, что бриллианты не самые редкие драгоценные камни в мире. Если это так, то почему они так популярны?

Давайте совершим прогулку в прошлое, чтобы раскрыть блестящую маркетинговую кампанию и подъем популярности бриллианта в современном обществе.

Бриллианты до 20-го века

До конца Первой мировой войны в 1918 году бриллианты даже не пользовались спросом. Глобальный экономический кризис, вызванный войной, в сочетании с низкой стоимостью бриллиантов не делали их идеальным продуктом для рынка.

В то время предложение с обручальным кольцом еще не было широко распространенной практикой. Для большинства пар было гораздо более привычно купить одно обручальное кольцо, а не два. Тогда бриллианты не представляли собой символ вечной любви или что-то близкое к этому. На самом деле бриллианты стали символом любви благодаря искусным стратегиям маркетинга.

Блестящий маркетинг

Специалисты De Beers Group знали, что, если они хотят продать бриллианты в каждую семью в мире, им придется сотрудничать с рекламным агентством. Таким образом, родился союз между De Beers и N.W. Ayer. Из этого партнерства родились две основные (хотя и чрезмерно амбициозные) цели:

  1. Монополизировать алмазный рынок.
  2. Контролировать спрос и предложение по всему миру.

Казалось бы, это невозможно? Так и должно было быть. Экономика находилась в катастрофическом состоянии после войны, у людей не было достаточно денег, вскоре за этим последовала Великая депрессия.

В это время компания De Beers построила крупнейшую алмазную шахту в ЮАР, а N.W. Ayer убедил людей во всем мире, что без бриллиантового обручального кольца в качестве подношения нельзя сделать предложение. Почему? Потому что…

«Бриллиант – это навсегда»

Мы все слышали этот слоган, на самом деле, «бриллиант – это навсегда» – это не просто блестящий слоган, это теперь фигура речи. Так как же так получилось? Для того, чтобы De Beers на самом деле справился с этой задачей, им нужно было обеспечить бриллиантами шеи, уши и руки голливудских актрис.

Благодаря культовому исполнению Мэрилин Монро » Diamonds Are A Girl ‘s Best Friend » в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», популярность бриллиантов взлетела до небес.

De Beers контролировала около 80% предложения алмазов на рынке. После 80-летней монополии в 20 веке ситуация начала меняться.

С усовершенствованием технологий и внедрением спутникового обнаружения алмазные рудники возникли в Австралии, России и Канаде в дополнение к ЮАР. Открытие алмазов по всему миру открыло дверь для большего количества продавцов.

Если и есть что-то, что мы установили, так это то, что в мире много алмазов. Если их так много, разве бриллианты действительно редки? Это может шокировать, но бриллианты – одни из самых популярных и распространенных драгоценных камней на Земле. Если бы это было не так, вы бы не увидели, как они сверкают с безымянного пальца почти каждой замужней женщины, которую вы знаете. Так почему же они такие дорогие?

Почему бриллианты дорогие?

Хорошо, мы разъяснили, что алмазы не редкость, так почему же они такие дорогие? Бриллианты не только менее редки, чем рубины и сапфиры, но и дешевле за карат. Смущены?

Это потому, что драгоценные камни ценятся на основе таких характеристик, как их размер, прозрачность, включения, яркость, блеск или цвет. Алмазы кажутся дорогими, потому что мы часто не сравниваем их с другими драгоценными камнями.

И это не единственная причина. Цена зависит от спроса, но иногда редкие драгоценные камни дороже, потому что они уникальны. История с бриллиантами сильно отличается.

Бриллианты – лучшие друзья девушек, но какой ценой? До тех пор, пока общественность будет продолжать ценить бриллианты как ведущий драгоценный камень для обручальных колец и ювелирных изделий, цены будут оставаться высокими. Конечно, рынок со временем может измениться. Как видите, маркетинг влияет на стоимость драгоценного камня.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.gemrockauctions.com/learn/did-you-know/diamonds-really-rare