Дебют Fendi в сфере высокого ювелирного искусства — изобретательная интерпретация кодов дома, начиная со «скрытого» логотипа.
Дочь Сильвии Вентурини Фенди, Дельфина Делеттре Фенди — первая представительница четвертого поколения семьи, получившая официальную роль в бренде с тех пор, как в 2020 году стала по настоянию Кима Джонса художественным руководителем ювелирного направления. Она создала абстрактные и решительно современные изделия, сочетающие в себе некоторые черты ее фирменной линии, запущенной в 2007 году: от асимметричного стиля до страсти к одной серьге.
В июле прошлого года в Париже показ Haute Couture осень/зима — 2023 ознаменовал дебют Делеттре Фенди в сфере высокого ювелирного искусства с Fendi Triptych. 30 уникальных изделий были разделены на три серии: Roma Rosa, Gioiello Giallo и Bianco Brillante.
Triptych — это триумф белых и желтых бриллиантов, сапфиров и шпинели в бесконечных оттенках зеленого, желтого, оранжевого и розового, а также логотипы FF в стиле trompe l’oeil. Серия Roma Rosa относится к мрамору, мозаике и римским фрескам, напоминающим модные нежно-розовые ткани с тремя наборами розовых сапфиров и шпинелей, инкрустированных бриллиантами. Gioiello Giallo отмечает один из отличительных цветов бренда серией сенсационных коктейльных колец и двумя комплектами: один с бриллиантами и важным желтым бриллиантом фантазийного цвета, а другой с бриллиантами и желтыми сапфирами. Bianco Brillante демонстрирует виртуозность с двумя комплектами бриллиантов различной огранки необычайной текучести.
В интервью наследница Fendi рассказывает о творческих решениях, использованных при создании коллекции, и о том, как она формирует наследие своей семьи и мир высокого ювелирного искусства.
Как меняется ваш способ создания коллекции для Fendi по сравнению с вашей фирменной линией?
В Fendi я чувствую, что должна беречь коды и историю своей семьи. Было здорово иметь возможность открыть новое подразделение, которое еще не было затронуто Домом, плюс у меня есть возможность заниматься тем, что я люблю, с брендом, который я могу назвать своим домом. Для создания этой коллекции я вдохновлялась нашими культовыми моделями — сумками Baguette и Peekaboo.
Какими характеристиками, по вашему мнению, должно обладать современное высокое ювелирное искусство?
Это другой подход, чем раньше. Здесь так много невероятных исторических украшений, что я поняла: для создания интересных изделий в этой области мне придется поговорить о сегодняшних женщинах с их новым способом ношения и покупки украшений. Это объекты, обладающие силой, значением и индивидуальностью, но имеющие прямую и интимную связь с телом. Они являются глубоким и личным продолжением женщины.
В своей работе для Fendi вы чувствуете себя ближе к другим модным брендам, производящим украшения, или к ювелирным домам?
Невероятно видеть, как мир моды, постоянно развивающийся и чрезвычайно динамичный, противостоит ювелирному делу, миру с медленной динамикой, как если бы его ритм определялся ритмом природы, круговоротом камней. Творчество не имеет границ и не может быть ограничено определенными категориями. Я хотела применить правила моды к миру, который иногда кажется традиционным и статичным.
Что вас вдохновляет?
Меня постоянно вдохновляют женщины. В основе коллекции лежит желание по-новому интерпретировать эстетические коды, адаптируя их к драгоценным камням и их характеристикам. Многие элементы напоминают пустые и полные объемы, буква F становится ритмичной и повторяется, приближаясь к идее точной архитектуры.
Какой ваш любимый камень?
Когда я родилась, моя бабушка, возможно, движимая интуицией или странной иронией судьбы, подарила мне аквамарин. Мне нравится думать, что это было своего рода посвящение: маленькая девочка по имени Дельфина, будущий ювелир, получила такой камень, как аквамарин! Я бы сказала, что это было первое, почти бессознательное воспоминание или влияние, которое оказали на меня украшения.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.lofficielusa.com/fashion/delfina-delettrez-fendi-high-jewelry-interview