Кинетические драгоценности
Сара Мюнье находит вдохновение во всем, будь то картина, изгиб лестницы или названия цветов. Она знает почти все, что нужно знать о ювелирных изделиях, от камней до процесса проектирования, антиквариата и винтажных украшений, но предпочитает оставить фактическое изготовление трем специализированным мастерским в Женеве, с которыми сотрудничает.

Она ставит перед ними невыполнимые задачи, хотя слова «невозможно» нет в ее лексиконе. Ее кольцо Le Grand Banquet — отличный тому пример. Оно напоминает серию хрустальных бокалов Endiablés от Saint-Louis, которые можно поворачивать в ту или иную сторону в зависимости от настроения. «Внутри есть шарикоподшипник, поэтому кольцо фактически крутится само по себе. Я работала с поставщиком в Германии. Это был первый раз, когда их попросили вставить шарикоподшипник в украшение. Полые формы сделаны из цветного титана, и я добавила крошечные бриллианты по краю, как сахар на краю бокала для коктейля», — объясняет Мюнье.

Некоторые из ее работ основаны на деталях дизайна интерьера. Например, браслет Le Grand Bal повторяет восьмиугольный мотив потолков ее таунхауса. «Моей идеей было совместить дизайн интерьера с украшениями. Я хотела, чтобы вставки, которые можно настроить, были из ткани. Я обсудила концепцию со своими ювелиром и обивщиком, обсудив, как они могут работать вместе, чтобы получить желаемый результат. Атлас приклеен к серебряной пластине, затем покрыт водонепроницаемыми сапфировыми стеклами, которые защищают от брызг воды, хотя в браслете нельзя плавать. Что касается застежки, я хотела, чтобы при застегивании она издавала успокаивающий “щелчок”. Так закрывается дверь классического автомобиля», — рассказывает Сара.

Заставляет задуматься
Ее украшения, кажется, охватывают все эпохи и миры. Кольцо Le Petit Salon изготовлено из шести отдельных полос, каждая из которых имеет букву, которая образует слово, такое как Amour (любовь) или Amitié (дружба).

Кольцо Memento Mori вдохновлено кольцом 1631 года и состоит из двух шарнирных элементов, которые можно разделить. «Мне сделал его ремесленник в Стамбуле. Я прожила там три года, поэтому знаю мастерские. Это сотрудничество с моей сестрой, которая живет в Лондоне, где у нее есть собственный модный бренд Wings of Wisdom», — говорит она.

Что для нее украшение? «Это связь с собой, эмоция, которая меняется день ото дня. Иногда утром вы встаете и хотите надеть красные или зеленые украшения. Это самый интимный объект, наряду с одеждой, которую мы носим. Он завершает образ, определяет настроение. Лично я не могу выйти на улицу без украшений. Я чувствую себя голой. Носить украшения — это все равно, что кутаться в большое зимнее пальто. Я нахожу это утешительным».

Как бы Сара описала Maison Belmont? «Как будто идешь на прогулку и не знаешь, чего ожидать. Мои украшения — это отражение того, какой должна быть жизнь, взгляд по-новому и готовность смотреть на вещи по-другому, ценить другую эстетику. Нравится вам моя творческая вселенная или нет, дело не в этом. Когда кто-то смотрит на то, что я делаю, я хочу, чтобы это заставило его задуматься или, по крайней мере, вызвало какую-то реакцию, чувство. Я хотела, чтобы эта коллекция открыла новые пути, привнесла что-то свежее. У современных молодых дизайнеров нет ограничений, нет директора по маркетингу, нет требований к творческой студии. Мы совершенно свободны».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/jewellery-the-fantastical-world-of-maison-belmont.html