Основав свое парижское ателье в 1890-х годах, Рене Буавен выделил себя и Дом Boivin среди своих современников смелой эстетикой, черпающей вдохновение во флоре и фауне.

Его смелый подход бросил вызов условностям традиционных форм и техник модерна. На предстоящей Неделе роскоши в Женеве будет представлена коллекция, принадлежащая одному владельцу и демонстрирующая лучшие образцы украшений Boivin, появившиеся на рынке за последние годы.

Любой список самых знаковых ювелирных Домов начала XX века должен включать René Boivin. Рене родился в 1864 году в Париже и к 1890-м годам зарекомендовал себя как искусный ювелир и гравер, имеющий несколько собственных мастерских. Его брак с Жанной Пуаре, сестрой знаменитого кутюрье Поля Пуаре, ввел Рене в самые стильные эшелоны французского общества и придал его скульптурным, современным дизайнам атмосферу модной новизны.

Рене и Жанна работали вместе, создавая тщательно продуманные изделия и производя их для других известных ювелирных брендов, таких как Mellerio и Boucheron.

Рене Буавен:

Иконы дизайна: Рене Буавен

На традиционное ремесло Буавена вдохновили его светские круги, уважение к природе и любовь к ботанике, что позволяет объяснить цветочные орнаменты, которые так часто встречаются в его работах. Хоть его жизнь совпала с движением модерн, которое также вдохновлялось природой, Буавен не был сторонником этого стиля и предлагал своим клиентам из высшего общества и аристократии изделия для торжественных мероприятий.

При жизни Буавен видел свои драгоценности на светских раутах, а его друзья и знакомые носили их как знак современного стиля. К началу XX века Буавен обслуживал частных клиентов и обрел свой уникальный голос дизайнера, работая с цветными драгоценными камнями, бриллиантами и смешанными материалами, такими как дерево, слоновая кость, коралл и жемчуг, и невероятным образом преувеличивая пропорции. Он также значительно опередил свое время.

René Boivin, бирюза и аметист, ожерелье Algues, около 1965 года:

Когда Рене умер на пике своей популярности в 1917 году, его жена Жанна с блеском продолжила его наследие, приведя в компанию свою дочь Жермен Буавен и небольшую группу доверенных дизайнеров в течение следующих трех десятилетий. С середины 1920-х по 1940-е годы Дом René Boivin создал несколько своих самых замечательных творений при поддержке дизайнеров Сюзанн Бельперрон и Жюльет Мутар. Это эпоха морских звезд René Boivin с корпусами из кабошонов и pavé, а также инкрустированных драгоценными камнями животных, цветов и деревьев.

René Boivin, парюра Bouquets de Violettes с аметистами и цаворитами, около 1960 года:

В это время мадам Рене Буавен проявила себя как грозная бизнес-леди и творческая сила с независимыми идеями и ювелирными предпочтениями. Например, она была сторонницей цветных драгоценных камней, объемных форм и необычных фактур, и, в отличие от многих своих коллег, она была женщиной, создававшей украшения для других женщин, а значит, учитывала их потребности, симпатии, антипатии и запросы. Она держала изделия René Boivin в секрете, работая только с частными клиентами и по рекомендациям.

René Boivin, парюра Algues с сапфирами и изумрудами, около 1962 года:

Мадам Рене Буавен, не испытывая острой необходимости в привлечении новых клиентов, могла игнорировать преобладающую тенденцию ар-деко и продолжать задавать свой стиль. Из мастерских Дома выходят округлые украшения, нежные цветы и животные, инкрустированные драгоценными камнями, а также геометрические броши с горным хрусталем, драгоценными камнями калиброванной огранки, кварцем, ониксом и другими твердыми камнями. Цветы, особенно орхидеи, зонтичные соцветия и наперстянки, а также деревья и фрукты, такие как каштаны, малина, «ломтики дыни» и виноградные гроздья, стали повторяющейся темой.

René Boivin, брошь Noeud de Passementerie с изумрудами и бриллиантами, около 1965 года:

Изделия Дома часто были крупными и объемными, включая печатки из желтого золота и кольца с резными камнями, броши в виде «арки», выгнутые наружу, и кусочки резного дерева, инкрустированные крупными драгоценными камнями. Позднее, в 1950-х годах, Дом создал культовые модели, такие как кольцо Quatre-Corps с четырьмя слоями камней и кольцо Pampilles с центральным камнем и бахромой из драгоценных камней на ободке.

René Boivin, пара брошей с аметистами и цитринами, около 1938 года:

Желтое золото было основным драгоценным металлом для René Boivin, независимо от того, носили ли его отдельно или в сочетании с ограненными камнями. Золотистое тепло часто акцентировалось цитринами, рубинами, изумрудами и аквамаринами пастельных тонов. Ожерелья плотно прилегали к горлу в стиле чокеров, иногда с подвесками, нитками бисера или жемчуга, а серьги, как правило, были пышными и обхватывали мочку уха.

Жанна Буавен умерла в 1959 году, и ее дочь Жермен руководила Домом до 1976 года, когда компания была передана Жаку Бернару, дизайнеру Дома. В 1990-х годах бренд René Boivin был продан компании Asprey Group и впоследствии закрыт.

За свою славную историю René Boivin стал ассоциироваться с исключительным мастерством, творческой свободой и сложностью, а также с современными драгоценностями, которые сегодня так же привлекательны, как и 100 лет назад. Долговечность этой марки заключается не только в ее дизайне, но и в ее несравненном духе.