Как взять мифы и легенды сказочного города и воплотить их в изысканном украшении? Опираясь на наследие и историю, как объясняет самая яркая звезда ювелирного мира.

Франческа Амфитеатроф, художественный директор по часам и ювелирным изделиям Louis Vuitton и бывший директор по дизайну Tiffany & Co., стала естественным выбором для того, чтобы возглавить креативный отдел известного венецианского Дома высокого ювелирного искусства Codognato.

Сейчас, когда она представляла свою первую коллекцию на фоне Венецианской биеннале, Марико Финч побеседовал с ней о ее пути.

Можете ли вы описать свой путь к тому месту, где вы сейчас находитесь?

Впервые я встретила Аттилио в начале 90-х годов в Лондоне, возле выставки Марселя Дюшана, которую курировал Марио Кодоньято. Я всегда была очень близким другом Марио и часто посещала Венецию и магазин Аттилио.

Несколько лет назад Марио обратился ко мне и спросил, не хотела бы я стать главой креативного отдела Codognato. Я провела много времени в Венеции с Аттилио, Марио и Кристиной Кодоньято – знакомилась с бизнесом, понимала видение Аттилио и его творческий процесс, встречалась с невероятными ремесленниками, которые воплощали его проекты в жизнь.

Для меня это был особенный момент в жизни, и получить в руки такое сокровище – это воплощение мечты.

Франческа Амфитеатроф у магазина Codognato в Венеции, 2024 год (фотография Sophia Spring):

Франческа Амфитеатроф о создании украшений, передающих магию Венеции

Как вы черпаете вдохновение для своих творений?

Богатство Венеции и невероятное смешение культур создали такую мистическую смесь, которая вечно вдохновляет меня и вдохновляет Codognato на протяжении веков. Я чувствую, что магия, которую хранит Венеция, – это бесконечный праздник возможностей. Я черпаю вдохновение не только визуально, но и мистически, поскольку ювелирные изделия обладают магической силой.

Вы расширяли границы ювелирного дизайна в таких Домах, как Louis Vuitton, Chanel и Tiffany & Co. Чего вы больше всего ожидаете от сотрудничества с Codognato?

Каждое мое творческое путешествие по этим историческим Домам было уникальным, и я чувствую, что могу вобрать в себя истинную душу каждого из них и воплотить их суть в коллекциях. Что я с нетерпением жду от работы в Codognato, так это создания сокровищ, которые станут частью истории.

Ожерелье Psyche & Cupid из золота, серебра, бриллиантов цвета шампань, рубина и серого таитянского перламутра из первой коллекции Амфитеатроф для Codognato под названием Ultima Mano (любезно предоставлено Codognato):

Как выглядит ваш творческий процесс?

В Codognato я очень хочу привнести новые темы. Это начинается со множества исследований. На меня сильно влияет искусство, которым богата Венеция. Я делаю наброски, творю, рисую, исследую, чтобы найти любые безграничные возможности, не ставя себе никаких границ. В творчестве возможно все.

Это по-настоящему организованный контроль над повествованием в сочетании с творческой свободой, которая и есть хаос. Именно это напряжение в работе и игре позволяет мне быть креативной.

Франческа Амфитеатроф за работой в ателье Codognato, Венеция (фотография Sophia Spring):

Каковы ваши золотые правила ношения и стилизации украшений?

Я люблю носить украшения вместе. Мне нравится сочетать кольца и браслеты, но, как правило, если я ношу важное колье, то обычно не надеваю серьги – возможно, только с небольшими бриллиантами.

Насколько сильно наследие бренда влияет на творческий подход при создании коллекции?

Это все, наследие – это то, как вы определяете историю. Я не тот дизайнер, которого может вдохновить какой-то элемент, например цветок или звезда. Мне нужна мечта и история, которая переносит меня, потому что драгоценности – это выразительные и мощные носители памяти.

Интерьер Codognato, Венеция (фотография Sophia Spring):

Кроме ювелирных украшений, вы что-нибудь коллекционируете?

Я коллекционирую все: современное искусство, стекло, керамику, украшения, машины, собак, людей! Чем больше я собираю, тем счастливее становлюсь.

Если бы вы могли выбрать любую личность из истории и современности, для кого бы вы больше всего хотели создать украшение?

Мария Каллас и Майлз Дэвис.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/francesca-amfitheatrof-on-creating-jewels-that-capture-the-magic-of-venice?locale=en