Истории за фотографиями: гигантский аквамарин и безумная природа
Инструменты путешествующего полевого фотографа включают карту, блокнот, ручку,
мобильный телефон с приложением компаса и цифровую камеру.
Фото Роберта Уэлдона

Фотожурналист-геммолог Роберт Уэлдон путешествует по миру в поисках самых интересных и красивых драгоценных камней. Он забирается в шахты, проходит много миль до нужного места и терпеливо ждет идеального света. Ему интересны люди, которые занимаются добычей и обработкой драгоценных камней, и местности, в которых их находят.

Уэлдон побывал в крупнейших в мире местах добычи драгоценных камней: в Бирме, Индии, Восточной и Южной Африке, Колумбии, Боливии, Бразилии, России и других странах. Его фотографии публикуются в десятках международных геммологических, ювелирных и популярных изданий, иллюстрируя его собственные статьи и статьи других авторов, а также в нескольких книгах. С 2008 года снимки Уэлдона регулярно появляются на обложке Gems & Gemology.

У каждой фотографии Уэлдона есть своя история: как он задумал изображение, как он решил показать самоцвет в лучшем виде или как он передал контекст местности, где был найден камень. В течение трех десятилетий он сфотографировал множество известных в мире драгоценных камней и ювелирных изделий.

Он талантливо сочетает искусство и геммологию, и мы еще больше начинаем ценить то, что видим.

«Индустрия, частью которой мы все являемся и которую так любим, во многом визуальна. Все действительно зависит от нашего восприятия и того, что и как мы видим и чувствуем, – говорит он. – Яркий образ может повлиять на принятие решения потратить миллионы долларов в любой точке мира».

Вот некоторые из его любимых историй о драгоценных камнях.

Не делай из этого привычку

Ограненный Мунштайнером аквамарин Dom Pedro был подарен Джейн Митчелл и Джеффри Бландом Смитсоновскому институту.
Находится в Национальном музее естественной истории в зале геологии Джанет Анненберг Хукер.
Фото Роберта Уэлдона

На выставке в Тусоне более 20 лет назад Уэлдону была предоставлена возможность сфотографировать аквамарин Dom Pedro весом 10 363 карата. Ограненный мастером-скульптором по драгоценным камням Берндом Мунштайнером, драгоценный камень представляет собой обелиск высотой 14 дюймов.

У Роберта Уэлдона была слишком маленькая портативная студия, поэтому вместе с торговцем драгоценными камнями Эваном Капланом они решили вынести аквамарин в пустыню. Они осторожно поместили его на скалу, а фоном служила знаменитая миссия Сан-Ксавьер-дель-Бак. Древняя миссия, построенная между 1783 и 1797 годами, и современная угловатая скульптура из драгоценного камня вместе создали драматический образ.

«Эван присел в нескольких дюймах от аквамарина, готовый в любой момент нырнуть под него и тем самым спасти драгоценный камень, который слегка покачивался на ветру», – вспоминает Уэлдон. Они сделали снимок и увезли скульптуру в безопасное место на автомобиле Каплана.

Несколько месяцев спустя Мунштайнер нанес визит Роберту. Уэлдон был «потрясен, огорчен и напуган», когда к нему явился легендарный резчик.

Бернд просиял. «Роберт, это была отличная картина!», – воскликнул он. А после паузы спросил: «Кстати, Роберт, ты знаешь, какова ценность этого камня?».

К счастью, фотография имела успех и была опубликована в журнале JCK. Мунштайнер говорит, что копия легендарного снимка висит у него гостиной.

«Этого не следует делать! Это слишком опасно и рискованно, – говорит Уэлдон. – Никогда, никогда я не сделаю этого снова!».

Dom Pedro – крупнейший аквамарин с огранкой, и от его вида захватывает дух. С 2012 года он выставляется в Смитсоновском институте, назвавшем его одним из немногих объектов в мире, которые могут находиться всего в 30 футах от бриллианта Хоупа и не теряться на его фоне.

Потрясающий сталактит

Сталактит «Атлантида» происходит из южной части Демократической Республики Конго, известной своими медными рудниками.
Он выставлен в перевернутом виде, поэтому сталактиты не ломаются.
Фото Роберта Уэлдона

Этот образец малахита и хризоколлы длиной полтора метра и весом около 40 кг найден в пещере в Конго.

«Интересно, что он выставлен перевернутым. Но мы не хотели фотографировать его или изображать в том виде, в каком он сформировался в природе. Такое расположение сломало бы эти прекрасные сталактиты», – говорит Уэлдон.

Музей GIA приобрел этот потрясающий образец малахита и хризоколлы в 2020 году на выставке в Тусоне. Его прозвали «Атлантидой» за сходство с экзотическим подводным миром.

Если вы присмотритесь, то увидите небольшое отверстие в центре каждого сталактита. Растворы капали через эти трубочки, похожие на соломку, и вызывали рост сталактита вниз. Если отверстия в трубке не было, растворы стекали по внешней стороне сталактита, делая его толще.

Сталактиты обычно развиваются под действием силы тяжести и растут прямо. Некоторые сталактиты в этом образце странно изогнуты и имеют выпуклую форму. Это указывает на внешнее влияние, такое как потоки воздуха или воды, вызвавшие больший рост с одной стороны.

«Глядя на это чудо природы, вы начинаете понимать, как образуются драгоценные камни. Капля за каплей богатая минералами вода породила красочные сталактиты, которые вы видите сегодня, – говорит Уэлдон. – Перед вами впечатляющая демонстрация того, какие безумные вещи может создавать природа. И это просто потрясающе!».

Больше подробностей на сайте https://www.gia.edu/gia-news-research/stories-behind-photos-gigantic-aquamarine-gaudy-nature