Украшения Жюстин Кленке (Justine Clenquet) подойдут всем, но изначально они были созданы исключительно для нее самой и ее друзей. «Я не могла найти украшения, которые хотела бы носить, — рассказывает она. — Было так сложно найти отличные и доступные украшения».

Плетеные чокеры от Justine Clenquet — бестселлер. Фото: Justine Clenquet
Плетеные чокеры от Justine Clenquet — бестселлер. Фото: Justine Clenquet

После более десяти лет работы под одноименным ювелирным брендом она выполнила свою миссию: каждое украшение отличается индивидуальностью и изготовлено с использованием переработанных материалов, что позволяет снизить затраты и обеспечить ответственную практику. Город Лилль во Франции был ее базовым лагерем с самого начала и всегда будет, но у нее есть команда и в Париже. «Для меня очень важно, чтобы ювелирные украшения производились во Франции. Это сохранит их хорошее качество», — объясняет она.

Близлежащие блошиные рынки — место, где она находила драгоценные камни для своих коллекций на протяжении многих лет, и она до сих пор регулярно посещает их в поисках вдохновения. Кроме того, Кленке ссылается на кинематограф 80-х и 90-х, андеграундную культуру и панк.

Панковские украшения — визитная карточка Жюстин Кленке. Фото: Justine Clenquet
Панковские украшения — визитная карточка Жюстин Кленке. Фото: Justine Clenquet

Кленке предпочитает тактильные исследования цифровым. Instagram помог ей создать свой бренд, но когда дело доходит до социальных сетей, она склонна дистанцироваться. «Для меня очень важно найти что-то уникальное, а не только то, что можно найти в Интернете», — говорит она.

Ее основная коллекция практически не изменилась с тех пор, как она была молодой, и она разработала ряд сразу узнаваемых украшений. Среди них: панковские цепочки с английскими булавками, плетеные колье из драгоценных камней и кристаллов, эффектные серьги разных стилей, манжеты и браслеты. «Нам нужно сохранить эти украшения, потому что это наша ДНК», — говорит она. Судя по ее впечатляющему списку продавцов (у нее около 80 розничных продавцов по всему миру, включая ее собственный сайт электронной коммерции) и постоянно растущей клиентской базе, она попала в точку.

Жюстин работает в основном с переработанными материалами, часто оставшимися от предыдущих коллекций. Фото: Justine Clenquet
Жюстин работает в основном с переработанными материалами, часто оставшимися от предыдущих коллекций. Фото: Justine Clenquet

Чокеры от Justine Clenquet стали бестселлером, отчасти благодаря таким знаменитостям, как Оливия Родриго, Деми Ловато и Леди Гага. Продажи уже росли до того, как Тимоти Шаламе надел ожерелье Jip для обложки британского Vogue за октябрь 2022 года. «Я была очень счастлива, — объясняет Жюстин. — Когда я основала бренд, было сложно продавать жемчуг мужчинам. Благодаря Шаламе ожерелья Jip были распроданы за один день».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.vogue.co.uk/fashion/article/justine-clenquet-jewellery-interview