Продолжая серию статей об истории ювелирных тенденций, здесь мы рассмотрим историю тиары.

Хоть слово «тиара» происходит от древнегреческого τιάρα, история этого украшения восходит к древним царственным египтянам и персам. Тиара определяется как корона или головной убор, украшенный драгоценными камнями. Древние греки украшали статуи своих богов, героев и атлетов-победителей венками из лавровых листьев (или живыми растениями, или из золота).

Бриллиантовая тиара, конец XIX века:

Избранные страницы ювелирного словаря от Sotheby’s: Т — Тиара

Римские правители и высокопоставленные чиновники также надевали эти священные символы чести на свадьбах и банкетах, как и сегодня люди, занимающие высокие посты. Их формы, заимствованные у природы, сохранились до наших дней, например, лавровый лист и пшеничные колосья, жимолость, роза и лилия.

Почетный лавровый венок из позолоченного серебра, ранее находившийся в личной коллекции Сары Бернар:

Этот позолоченный серебряный лавровый венок был заказан Морисом Грау из Метрополитен-опера в качестве подарка, который был преподнесен актрисе мадам Саре Бернар на специальном мероприятии, проведенном в ее честь 9 декабря 1896 года.

Бриллиантовая тиара, Hübner, 1912 год:

За последние 200 лет бриллиантовые тиары появились в самых разных формах, и эта величественная корона из королевских драгоценностей семьи Бурбон-Пармских является ярким примером с ее крупными мотивами флер-де-лис, сверкающими бриллиантами с ордена Святого Духа Карла X, короля Франции (1757 — 1836).

Тиара Pansy из стекла, эмали и бриллиантов, Рене Лалик, около 1905 года:

Стили и формы тиар бессчетны, о чем свидетельствуют причудливые примеры Рене Лалика, мастера-ювелира стиля модерн. Здесь он решил превратить тиару в бриллиантовую ленту, украшенную стеклянными анютиными глазками и эмалевыми листьями.

C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/the-a-z-of-jewelry-t-is-for-tiara?locale=en