Очаровательные ювелирные украшения Уэбба были продиктованы глубокой любовью к изобразительному искусству и истории, пишет автор исчерпывающей монографии о дизайнере.

Дэвид Уэбб был путешественником во времени. Благодаря еженедельным прогулкам в Нью-Йорке в Метрополитен-музей, посещениям художественных галерей и походам по магазинам редких книг и антикварным лавкам Четвертой авеню, ювелирный дизайнер стал странствующим наблюдателем искусства других культур и далеких стран.

Тогда же он начал собирать свою справочную библиотеку и коллекционировать мебель эпохи Регентства и предметы китайского декоративного искусства, которыми украшал свои дома. Особенно его привлекал древний жадеит, который часто становился основой для его уникальных манжет, колье или ярких украшений, таких как ожерелье Double Dragon Марты Грэм с двумя большими жадеитовыми элементами.

Он был высококультурным человеком, который обращался к истории за дизайнерскими идеями.

Дэвид Уэбб:

Как Дэвид Уэбб превратил ювелирные изделия в искусство

Древнегреческое кованое золото, этрусская грануляция, иконография майя, выверенные контуры ар-деко и модернистской архитектуры – все это было пропущено через врожденное чувство дизайна и страсть к искусству Дэвида Уэбба. Как он однажды сказал: «Во мне было огромное чувство искусства».

Именно это благоговение перед искусством подтолкнуло Уэбба к созданию ювелирных изделий, которые, как он надеялся, будут достойны музея. В своей единственной статье «Почему бы не повесить драгоценные камни?», написанной в 1963 г., он рассуждал о том, что ювелирные изделия должны выставляться в музеях наряду с другими произведениями искусства.

Для этого он изучал такие книги, как «Греческое золото: Ювелирные изделия эпохи Александра», «Великолепие скифского искусства», «Художественные сокровища Турции», «Ордена и украшения», «5000 лет китайского жадеита». Каждая из них была путешествием в другое время и место, и каждая служила для просвещения пытливого ума Уэбба.

Эклектика была для него разменной монетой. Он собирал книги для моряков – «Энциклопедию узлов и причудливых веревочных работ», для ботаников – «Великие книги о цветах 1700-1900 гг.», даже для детей – «Большую книгу диких животных». Многие из различных предметов искусства, которые он сделал в 1966 г. для благотворительной художественной выставки, проходившей под патронажем герцогини Виндзорской, были вдохновлены книгой о знаменитом «Зеленом своде» в Дрездене.

Разворот из монографии Рут Пелтасон о Дэвиде Уэббе иллюстрирует, как созданное дизайнером ожерелье Double Dragon Марты Грэм было вдохновлено жадеитовыми украшениями:

    «Ювелирные изделия и предметы искусства, которым четыре тысячи лет, новее всего, что мы имеем сегодня», – говорил Дэвид Уэбб.

В 17 лет Уэбб приехал в Нью-Йорк из города Эшвилл, штат Северная Каролина. К тому времени он уже успел в 14 лет стать подмастерьем в местном ювелирном магазине своего дяди, окончить среднюю школу и отслужить в армии. Нью-Йорк стал его первым настоящим визитом в другой мир, где темп города и его широкие возможности сразу же очаровали его.

В 1948 г., в возрасте 23 лет, он открыл магазин, и успех последовал незамедлительно. В 1950 г. его украшения появились на обложке Vogue; его браслеты в виде животных стали непременным аксессуаром для дам высшего света; Джеки Кеннеди выбрала его для изготовления официальных государственных подарков для администрации Кеннеди; в 1964 г. он получил премию Coty за ювелирный дизайн – вторую премию Coty за ювелирные украшения; и к середине 60-х годов крупнейшие имена Нью-Йорка, Палм-Бич, Голливуда и практически всего Техаса стали его постоянными клиентами.

Для Элизабет Тейлор, всегда охотно коллекционировавшей ювелирные изделия, во время своих приездов в город устраивали частные показы в отеле Plaza. Среди ее многочисленных покупок были Мakara – первый в истории браслет в виде животного, созданный Дэвидом Уэббом в 1957 г. по мотивам золотых браслетов с бирюзой Ахеменидов (ок. 550-330 гг. до н.э.), и особенно эффектная брошь Maltese cross с сапфиром, кораллом и белой эмалью.

Начиная с 1950-х годов, ювелирные изделия David Webb не сходят со страниц модных журналов: они привлекают внимание и органично сочетаются с моделями от-кутюр.

Манжета-браслет из золота, эмали, изумрудов и бриллиантов:

Браслет из кораллов и бриллиантов и пара сережек:

Браслет-манжета из золота и изумрудов:

Что постоянно отличало ювелира, так это то, как искусство всех эпох и стран служило источником вдохновения для его творений. Так, скифское навершие, которое он увидел на выставке в Метрополитен-музее в 1959 г., стало брошью Coiled Dragon 1972 г., украшенной драгоценными камнями.

Геодезический купол Бакминстера Фуллера вдохновил на создание кольца Geodesic Dome Ring, 1965 г. Ювелирные украшения ар-деко оказали глубокое влияние и нашли отражение во многих работах, особенно в тех, что украшены черной эмалью и кораллами или горным хрусталем. Например, ожерелье Groove Necklace 1972 г. прямо вдохновлено аналогичной подвеской, сделанной Жаном Фуке в 1929 году. А та книга о животных? Она послужила источником для создания целого ряда работ на животную тематику, в том числе культового браслета «Зебра» 1963 г., ставшего талисманом компании.

Компания, основанная Дэвидом Уэббом 75 лет назад, создает ювелирные изделия, опираясь на искусство нашего общего прошлого. Результат – уникальная свежесть, смелость и современность.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/how-david-webb-elevated-jewelry-into-art?locale=en