Дни, когда бренды самостоятельно принимали все свои бизнес-решения, ушли в прошлое. В условиях усиления конкуренции и ужесточения экономических проблем имеет смысл получение консультации. А кто может дать совет лучше, чем представители вашей целевой аудитории?

Наличие консультационного совета «полезно, потому что он ориентирован на ваш конкретный рынок», – говорит консультант по ювелирным изделиям Филипп Босен (Phillip Bosen).

Так же важно, как и понимание того, как обратиться к своим предполагаемым клиентам, знать, как абсолютно не подходит обращаться к ним, добавляет консультант по связям с общественностью и коммуникациям Джен Каллен Уильямс (Jen Cullen Williams). «Клиентский консультационный совет – это умная вещь для любого бизнеса, потому что вы в основном обращаетесь к людям, которые потенциально могли бы купить ваши вещи», – отмечает она.

Вместе – сила

Босен вспоминает встречу с клиентским консультационным советом, на которой он говорил об усилиях по привлечению молодых клиентов-мужчин, совершающих покупку колец для свадьбы. «Нам казалось, что мы отлично справляемся с привлечением мужчин постарше, которые женятся в первый или второй раз, но нам тяжело с молодыми парнями, потому что они думают, что наш магазин для них слишком дорогой», – сказал он членам совета. Когда одна женщина указала, что в магазине на самом деле нет ничего для этой демографической группы, Босен был удивлен: он был уверен, что есть. Но когда он заглянул в прайс, то обнаружил, что там было только три кольца стоимостью меньше $ 5000. Поэтому он выставил на продажу еще 12 колец от $ 2500 до $ 5000.

«Мы представили эти 12 колец, и это произвело революцию в бизнесе, – говорит он. – Молодые мужчины хотели купить у нас, но у нас не было подходящего ассортимента, и я бы никогда об этом не узнал».

Выбор команды

Выбор людей для этой цели является искусством, говорит Каллен Уильямс, потому что они будут отвечать за то, чтобы помочь вам принять решение по различным вопросам, и каждый может предложить свою точку зрения.

Она предлагает привлечь таких людей, как ваших лучших клиентов, представителей будущей целевой аудитории и молодого поколения, а также клиентов с профессиональным опытом, таких как юристы и специалисты по социальным сетям и маркетингу.

В зависимости от размера вашего магазина, лучшие консультационные советы должны состоять примерно из 10-20 членов и иметь широкий охват вашего рынка. Это должны быть люди различных рас, возраста, образования, профессий и интересов, добавляет Босен. Хотя, по его словам, члены совета могут быть любого пола, он предпочитает совет, состоящий только из женщин.

«Я … думаю, что женщины в первую очередь являются конечными пользователями нашей продукции, – утверждает он. – Поэтому у них лучшее представление о том, как мы должны продавать, даже их мужчинам».

Он также подчеркивает, что важно не упускать из виду всех клиентов. «Вам нужны люди, которые действительно любят ваш бизнес, но это не значит, что они обязательно должны быть лучшими клиентами. Я пригласил человека, который был в совете около трех лет и купил за это время только одну вещь за $ 180, но он восхищался моими изделиями и говорил мне, что он так рад, что нашел своего ювелира».

Эти люди на 100% состоят в вашей команде. Они могут быть сильным голосом вашего бренда среди других покупателей и могут помочь вам научиться увлекать других.

Соблюдение плана

Собираться раз в квартал – это относительно легкая просьба для членов вашего совета, так как это не требует от них слишком много личного времени, отмечают эксперты. Тем не менее, всегда есть альтернативы, если вам нужна помощь по конкретному проекту в нерабочее время.

«Вы могли бы иметь серьезную личную встречу ежеквартально, и короткие телефонные звонки раз в месяц-другой, если это необходимо», – предлагает Каллен Уильямс.

Вам не следует слишком сильно полагаться на них в отношении советов, связанных с клиентами. Вместо этого используйте консультационный совет для мозгового штурма и высказывания мнений о новых коллекциях, маркетинге, веб-сайтах и брендинге.

Приятный опыт

Большинство членов консультационного совета являются волонтерами и не ожидают зарплаты. Тем не менее, у вас есть возможность показать свою признательность за их идеи, время и услуги.

Босен превращает свои встречи в импровизированный коктейльный час, а после каждой встречи один член консультационного совета выигрывает подарок. Этот человек забирает домой корзину подарков стоимостью около $ 1000, полную товаров от других магазинов района.

«Я прошу эти магазины делать пожертвования несколько раз в год, и это взаимовыгодно, если они в этом нуждаются, – объясняет он. – Это также помогает продвигать их продукцию моим клиентам, которые могут стать и их клиентами».

Каждое Рождество после ежеквартального совещания Босен также устраивает праздничную вечеринку.

В качестве альтернативы ювелиры могут угостить членов своего консультационного совета приятным ужином, предложить им скидки на продукцию, подарить им небольшой подарок в знак благодарности или предоставить им возможности для налаживания контактов, говорит Каллен Уильямс.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=65622&ArticleTitle=How%2ba%2bClient%2bAdvisory%2bBoard%2bCan%2bHelp%2bYour%2bStore