Часовщики делают все возможное, чтобы их творения передавались из поколения в поколение

В одном из интервью президент швейцарской компании Patek Philippe Тьерри Стерн заявил: «Наш бренд – единственный в мире, который ремонтирует все часы, которые он когда-либо произвел». И это утверждение не опровергнет ни один конкурент.

Четыре поколения семьи Стерн владеют и управляют Patek с 1932 года, но история часового производителя восходит к 1839 году. Это не самая старая швейцарская часовая компания: Blancpain была основана в 1735 году, Jaquet Droz начала свою деятельность в 1738 году, а Vacheron Constantin – старейшая часовая мануфактура, работающая непрерывно с 1755 года. Тем не менее, Patek обладает богатой историей. В штаб-квартире компании в Женеве хранятся подробные записи о каждом экземпляре из миллиона часов, изготовленных с тех пор, как Антуан Норбер де Патек и Жан Адриан Филипп скрепили свое легендарное партнерство.

Долгая история Patek дает коллекционерам некоторую уверенность в том, что их потомки смогут сохранить приобретенные часы в полностью функциональном состоянии на многие десятилетия вперед.

Как создаются часы класса люкс, чтобы быть долговечными
Ref 5303R-001 Minute Repeater Tourbillon от Patek Philipp

Patek обслуживает около 50 000 часов в год, а мастерская компании ежегодно производит 62 000 новых экземпляров. Стерн говорит, что обслуживание, ремонт и восстановление не приносят большой прибыли, но они являются неотъемлемой частью договора между высококлассным часовым мастером и его клиентами. Вот почему из 1600 сотрудников на предприятиях Patek в Женеве около 100 заняты обслуживанием и реставрацией, поддерживая тиканье старинных и современных часов. Еще больше обслуживающего персонала работает в 33 международных сервисных центрах Patek.

Смотреть вперед

Компания MB&F основана в 2005 году Максимилианом Бюссером. Она является одним из самых известных брендов в группе независимых часовых мастеров, стремящихся раздвинуть границы. Среди современников Бюссера можно назвать Urwerk (основан 1997 г.), Greubel Forsey (2004 г.), FP Journe (1999 г.), Kari Voutilainen (2002 г.), Romain Gauthier (2006 г.) и Laurent Ferrier (2010 г.).

Поклонники восхищаются сложностью и невероятным дизайном часов, выпускаемых новыми брендами в ограниченном количестве. Но некоторые коллекционеры отказываются покупать изделия этих производителей. Они не готовы потратить пяти- или шестизначную сумму на относительно молодого часового мастера, опасаясь, что его предприятие перестанет существовать через 50 или 100 лет.

Основатель MB&F Максимилиан Бюссер

«Это беспокойство понятно. Уверен, что 240 лет назад те же мысли не давали покоя первым клиентам Абрахама-Луи Бреге, а 180 лет назад сомнения одолевали покупателей часов Patek Philippe, – говорит Бюссер. – Я думаю, каждый великий бренд начинался с творческой предпринимательской истории, и первые клиенты совершали прыжок веры».

Бюссер уверяет потенциального коллекционера, что одна из его самых важных целей сегодня – обеспечить выживание MB&F. «Несмотря на то, что это моя компания, я всего лишь креативный директор, – говорит Бюссер. – Если со мной что-то случится, нашей невероятно эффективной структуре нужно будет только найти другого креативного директора».

На будущее

«Если завтра, не дай Бог, меня переедет пресловутый автобус, мой преемник выиграет не только от наших существующих 18 калибров и концепций, но и от семи других, находящихся на стадии разработки», – говорит Бюссер. После этого новый креативный директор сможет без проблем продолжить работу компании.

LM Thunderdome от MB&F

Компания серьезно подошла к тому, чтобы ее изделия оставались в рабочем состоянии для потомков современных коллекционеров. Бюссер отметил два важных момента: «Во-первых, все наши калибры изготавливаются из стали и латуни. Если когда-либо MB&F перестанет существовать, хороший механик или часовщик сможет переделать любую деталь наших часов. Во-вторых, если по какой-либо причине компания потерпит неудачу, ее последним действием станет размещение всех диаграмм наших калибров в Интернете в свободном доступе, чтобы любой человек мог найти их». Неважно, как долго существует компания: почти два столетия или менее 20 лет. Достойный бренд сделает все возможное, чтобы ваши часы работали еще не одно поколение.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://ph.asiatatler.com/style/luxury-watchmaking-pass-down-to-generations