Здесь вы найдете продолжение статьи о творчестве удивительного дизайнера, признанного во всем мире.

В 1939 году на ежегодной выставке Общества художников-декораторов она представила бронзовые футляры для пудры и таблеток, на которых были выгравированы загадки. Ее успех был настолько велик, что в 1943 году она переехала в более просторное помещение на улице Фобур-Сент-Оноре.

Шкатулка Ville et campagne от Line Vautrin, около 1980 г. Позолоченная бронза (сверху). Шкатулка Heureux parmi la foule от Line Vautrin, около 1980 г. Позолоченная бронза (© Line Vautrin, DACS 2023):

Лин Вотрен – «поэтесса металла», ч. 2

Помимо бронзовых футляров, Вотрен также создавала шкатулки и пудреницы с изящными перламутровыми крышками. «Большинство этих предметов уникальны, – говорит Бейрис. – Они такие нежные и драгоценные. На них приятно смотреть».

Перламутровые экземпляры, представленные на аукционе Christie’s, – одни из самых ранних известных пудрениц Вотрен. На крышках изображены морские узоры, созданные по рисункам мужа Вотрен, художника Жака-Армана Бонно. На одних изображены реально существующие животные, такие как рыбы и гуси, на других – мифологические существа. В каждом случае дизайн был тщательно адаптирован к изгибу раковины.

«Несмотря на то, что ее муж оказал влияние на ее карьеру, перламутровые шкатулки – единственное известное художественное сотрудничество между ними, – говорит Бейрис. – Они дают уникальное представление об их творческих отношениях на раннем этапе ее карьеры».

Только после Второй мировой войны Вотрен начала экспериментировать с Talosel, обратив всеобщее внимание на свои характерные зеркала около 1955 года. Как и ее скульптурные предметы декора, зеркала часто украшают стихи и шутливые фразы.

«В ее зеркалах есть что-то неземное, – говорит специалист, отмечая, что многие из них имеют форму небесных тел, таких как звезды и луны. – Кажется, что они излучают свет и рисуют другие миры. Даже изображения, которые они отражают в нашем мире, преображаются благодаря кривизне стекла».

Вотрен создала множество дизайнов зеркал, все они были изготовлены вручную с учетом пожеланий как ее самой, так и ее клиентов. Например, ее зеркала в виде солнечных лучей представлены в огромном разнообразии цветов и размеров, а моделей зеркала «Монако» известно лишь несколько экземпляров. Неудивительно, что именно ее уникальные зеркала обычно достигают самых высоких сумм на аукционах. В марте 2022 года одно из них, 1960 года изготовления, было продано за 491 000 евро – это самая высокая цена за работу Вотрен на аукционе Christie’s на сегодняшний день.

Помимо зеркал, Вотрен использовала Talosel для изготовления шкатулок, оснований для ламп, столов и ювелирных изделий. Каждый предмет был изготовлен по проекту, разработанному Вотрен, но каждый из них был уникальным – единственным в своем роде, созданным вручную.

Настольная лампа «Ананас» от Line Vautrin, около 1960 года. Смола Talosel, инкрустация фрагментами позолоченного зеркала, окрашенное дерево (© Line Vautrin, DACS 2023):

После закрытия магазина в 1969 году она вместе со своей дочерью Мари-Лор Бонно-Вотрен открыла школу ремесел для женщин. К началу 1980-х годов она вышла на пенсию, но продолжала создавать изделия в своей квартире. Когда в 1986 и 1987 годах она решила продать часть своей коллекции, английский коллекционер и торговец предметами декоративного искусства Дэвид Гилл сделал шаг навстречу, купив многие из них. Он вернул ей популярность, представив ее работы на выставках по всему миру – от Лондона до Барселоны, Нью-Йорка и Токио.

В 1997 году Вотрен была удостоена престижной премии Общества поощрения искусства (предшественника современного Национального института искусства) за вклад в развитие инновационных декоративных техник. В 1999 году в Музее декоративного искусства в Париже прошла ретроспектива ее работ.

Продажа коллекции ее дочери на аукционе Christie’s в Париже в 2015 году вызвала новый всплеск интереса к творчеству Вотрен и познакомила с ним новых ценителей.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.christies.com/stories/line-vautrin-designer-collecting-guide-079324ce12114810bd315e9933e825e5