Новая коллекция Blue Book от Tiffany & Co. под названием Out of the Blue – это морская фантазия, в которой представлены самые изысканные драгоценные камни мира.

RUBEN TOLEDO
Сможете ли вы угадать, кто послужил источником вдохновения?
Если вы зайдете в магазин Tiffany Landmark на углу 57-й улицы и Пятой авеню в нужный момент, вы увидите на экране бриллиантовую птицу Жана Шлюмберже. Если вы пропустите ее, то настоящая птица сидит на вершине огромного аметиста в витрине в нескольких шагах от вас. Другая птица сидит на кунците, третья – на цитрине, четвертая – на аквамарине, а пятая – на том, что может быть морганитом. И это только первый этаж.
На четвертом есть специальная зона Шлюмберже, а на седьмом этаже, где представлены ювелирные изделия Tiffany High Jewelry, Шлюмберже доминирует. На открытии Landmark в Нью-Йорке в мае более 30 именитых гостей были украшены его изделиями, включая трех человек, стоящих за всем этим делом: Александр Арно, генеральный директор Tiffany Энтони Ледру и архитектор Питер Марино.
Шлюмберже, по сути, является единственным вдохновителем новой коллекции Out of the Blue, которая является первой полностью реализованной коллекцией с момента приобретения бренда компанией LVMH.
Почему Tiffany делает большую ставку на этого французского ювелира с буйной фантазией и его украшенных драгоценностями птичек? Потому что большие ставки в крови у Tiffany. Свидетель тому – Landmark. Когда клиенты Tiffany переехали в центр города, в 1940 году компания переехала вместе с ними, но вместо витрины на новомодной Пятой авеню она заняла целый угол. Когда Чарльз Льюис Тиффани отправился покупать драгоценности французской короны для своих американских клиентов, жаждущих провенанса, он купил не пару изделий, а почти треть лотов. Когда в 1879 году он нанял Джорджа Кунца, он не ожидал, что знаменитый геммолог будет находить красивые камни, он доверил ему обыскать мир в поисках тех, которые еще не были открыты.
Колье с сапфирами и бриллиантами из коллекции Tiffany 2023 Blue Book и серьги с танзанитами и бриллиантами:

Don Penny
Сын Чарльза, Луис Комфорт Тиффани, в равной степени ориентировался на природу как в работе со стеклом, так и в ювелирном дизайне, и, согласно семейной традиции, использовал редкие и неожиданные камни, имитирующие необычную красоту природы. В одном из углов первого этажа Landmark за стеклом висит ожерелье Medusa, созданное Луи Комфортом в 1902 году. Компания приобрела его для своих архивов в 2021 году за $ 3,65 млн. Обратите внимание на необузданность его золотой окантовки, щедрое использование опала и демантоидного граната. В 1967 году Шлюмберже сделал брошь для своей клиентки Банни Меллон после того, как ее ужалил морской обитатель – медуза.
Новая коллекция Blue Book от Tiffany & Co. под названием Out of the Blue – это морская фантазия, в которой представлены самые изысканные драгоценные камни мира:

Легко понять, как Шлюмберже вписался в компанию, когда в 1956 году его нанял дальновидный председатель совета директоров Tiffany Уолтер Ховинг. В своей смелости, остроумии и пристрастии к неожиданным камням, а также в творческом внимании к миру природы, его работы рассказывают полную историю Tiffany, которую часто заслоняют образ Одри Хепберн, изящно откусывающей круассан, или серебряное сердечко на цепочке.
«Его работы – это чистейшее определение ювелирных изделий Tiffany High Jewelry. Природа и камни лежат в основе всего, что мы делаем. Он привнес свое творческое мышление, не потеряв целостности бренда и того, за что мы выступаем. Птица меньше камня, – говорит Ледру, ссылаясь на культовый дизайн Шлюмберже и подчеркивая наследие Tiffany в обнаружении редких и необычных камней, которое началось с Кунца. – Его пропорции почти сверхъестественны. Речь не идет о совершенстве, что делает их современными; они могут переходить из одного века в другой».
Идея изменчивости лет, десятилетий, является центральной. Коллекция Out of the Blue уходит своими корнями в архивы и эстетику Шлюмберже, но она представляет себе его видение, переходящее в 21 век.
«Что бы сделал Шлюмберже сейчас?» – таков был вопрос.
«Мы одновременно сохранили и преумножили основы эстетики Жана Шлюмберже, оставаясь верными нашему наследию и в то же время изобретая его заново, – говорит Натали Вердей, главный художественный руководитель ювелирных изделий и высокого ювелирного искусства. – Сегодня, благодаря ноу-хау наших мастеров и современным инновациям, мы достигли невозможного. Нет ничего более современного, чем раздвигать границы и творить со страстью к исследованию неизведанного. Эта идея, конечно же, тоже была близка сердцу Шлюмберже».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте