Золотых дел мастера процветали под покровительством индуистско-буддийских королевств Явы (VII — XV вв.), тогда королевская власть и золото были взаимосвязаны.

Танец красоты и божественности в древних золотых украшениях

Мудра «Шива Линга» – это мощный жест руками, который представляет Бога и Богиню, символ мужского и женского начала, Господа Шиву и Богиню Парвати, соответственно, эта мудра символизирует объединение энергий Шивы и Шакти:

В то время изысканные, искусно выполненные ювелирные изделия – особенно кольца – были мощным выражением красоты, благородства и божественности.

Подборка древних колец Юго-Восточной Азии из великолепной коллекции, сформированной за последние три десятилетия выдающимся азиатским частным коллекционером:

Эти характеристики являются примером потрясающих древних золотых яванских колец, которые являются частью коллекции «Золотые ювелирные изделия и украшения Юго-Восточной Азии из частной азиатской коллекции». Некоторые из них украшены драгоценными камнями, аметистами или стеклом; у других на ободке выбиты благоприятные индуистские мотивы.

Серьга из чистого золота, Ява, Индонезия, VII — XII вв.:

Моделью здесь служат руки танцовщицы, и возвышенное мастерство ювелирных изделий находит отклик в элегантных, замысловатых движениях рук, характерных для индонезийских танцевальных традиций. Как и древние золотые изделия Явы, эти танцы уходят корнями в индуистско-буддийские королевства, воплощая в себе утонченную эстетическую культуру королевских дворов.

Адриен-Жан ле Майер де Мерпрес «Две женщины, танцующие в саду»:

Адриен-Жан ле Майер де Мерпрес «Женщины, танцующие в саду»:

Великолепие и символизм культуры Юго-Восточной Азии были увлекательной темой для западных художников, посетивших Индонезию в середине 20-го века. Грациозные балийские танцовщицы, украшенные декоративными элементами, были одной из квинтэссенций творчества бельгийского художника Адриена-Жана ле Майера де Мерпреса, чьей музой (а позже женой) была танцовщица легонг Ни Поллок.

Слева: Мудра «Хамсасья» в танце используется для передачи благоприятного события или праздника. Справа: Деталь картины Адриена-Жана ле Майера де Мерпреса «Сбор цветов»:

Мудра «Капиттха» относится к богине Лакшми или Сарасвати:

Путешествуя по Яве и Бали, итальянский художник Ромуальдо Фредерико Локателли создал шедевр «Танцовщица гамбух». Гамбух – это древняя форма балийского танца-драмы, восходящая к поздней империи Маджапахит, которая объединяет элементы представления, музыки и мифологии.

Ромуальдо Фредерико Локателли «Танцовщица гамбух», 1939 год:

Через картины Локателли можно представить, как архаичный гамбух исполняется для яванской знати, украшенной великолепными золотыми украшениями, представленными в этой выдающейся частной коллекции.

Это сокровища, которые формируют осязаемую связь с культурой и мастерством древних цивилизаций Юго-Восточной Азии.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/the-dance-of-beauty-and-divinity-in-ancient-gold-jewellery