Запустив свой ювелирный бренд Sophie D’Agon пять лет назад, Софи Лепурри (Sophie Lepourry) рассказывает нам о цифровой стратегии, которая привела ее к успеху и открытию первого парижского бутика.

Софи Лепурри, основательница бренда Sophie D'Agon
Софи Лепурри, основательница бренда Sophie D’Agon

Вы только что открыли свой первый физический бутик, в котором продаются недорогие изящные украшения с цветными микрокамнями. Было ли это необходимо для цифрового бренда, который достиг оборота в миллион евро за 5 лет?

Я разработала хорошо продуманную и структурированную цифровую стратегию, которая сыграла важную роль в запуске и развитии бренда. Онлайн-продажи теперь составляют 90 % моего оборота (вдвое больше, чем в прошлом году). Но физическая точка продажи необходима, чтобы успокоить клиентов.

Насколько решающим был ваш опыт работы в Prada, а затем в Saint Laurent (с Томом Фордом, а затем с Эди Слиманом)?

В Prada я отвечала за покупку сумок и аксессуаров для Франции и Великобритании, а в Saint Laurent координировала закупочные офисы в Париже, Нью-Йорке, Токио и Шанхае. Эти две работы дали мне комплексный набор навыков, начиная от закупок и заканчивая мерчандайзингом и коммуникациями. В Saint Laurent я открыла для себя силу цифровых технологий, работая с Net-à-Porter – новаторским сайтом по продаже предметов роскоши.

Что произошло потом?

После той стабильной и хорошо оплачиваемой работы это был прыжок в неизвестность… Я сделала все, что могла, чтобы успокоить себя! Мой подход был в первую очередь бизнес-ориентированным: исследования рынка и цен, мастер-классы по созданию бизнеса, встречи с деятелями ювелирной индустрии, проверка реакции на первые модели и стиль в целом. Без положительных отзывов я бы, наверное, не рискнула.

Как вы финансировали начало своего ювелирного предприятия?

Во-первых, благодаря моим сбережениям и любви к деньгам. Я собрала второй, более существенный раунд средств, в котором приняли участие многие бывшие коллеги из Saint Laurent. Меня это очень тронуло… Сегодня я собираюсь собрать еще один миллион евро. Я также ищу бизнес-разработчика: мне нужно больше времени для творчества и общения. Одна голова хорошо, а две – лучше!

Как цифровые технологии помогают вашему бизнесу?

В отсутствие посредников (розничных продавцов) мне удалось свести маржу к минимуму и добиться доступного ценового позиционирования, к которому я так стремилась. Вы можете легко купить украшение Sophie D’Agon просто потому, что вам это нравится, не дожидаясь особого случая. Кольцо стоит в среднем 1000 евро. Цифровые технологии также позволяют мне следить за своими продажами в режиме реального времени, анализировать их и быстро корректировать свои действия. При этом концепция «Сделано в Португалии» также способствует такому ценовому позиционированию. Во Франции закрепка одного микрокамня стоит 6 евро (в эту сумму не входит стоимость золота и камня)! Представьте, сколько стоит кольцо, подобное моему бестселлеру Yellow Stone.

Колье Flora от Sophie d'Agon из золота, эмали, изумрудов, бриллиантов и желтых сапфиров
Колье Flora от Sophie d’Agon из золота, эмали, изумрудов, бриллиантов и желтых сапфиров, 2 195 евро

Наконец, что вы думаете о недавнем заявлении министра финансов Франции Бруно Лемэра: «Мы могли бы очень хорошо обойтись без Facebook»?

Социальные сети Марка Цукерберга — необычные инструменты, без них бренда Sophie D’Agon, наверное, не существовало бы. Но их можно заменить. Уже есть эффективные альтернативы, такие как Google Ads или Google Shopping. Pinterest и LinkedIn также предлагают политику поиска и приобретения. Многие бренды сейчас используют TikTok! Так что нет причин для паники.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/business/jewelry-paris-sophie-d-agon-digital-brand/