В то время как многие считают 2020 год одним из самых сложных для отрасли, аукционные продажи показывают совсем другую картину, так как успешные цифровые предложения изменили представление о том, как клиенты приобретают предметы роскоши.

«В то время как, несомненно, в торговых залах еще остается место для традиционных аукционов, в 2020 году уже изменился и будет продолжать изменяться способ, которым коллекционеры ювелирных изделий тратят деньги», – заявила ранее в этом месяце Лесли Роскинд (Leslie Roskind), глава гонконгского подразделения Bonhams, занимающегося ювелирными изделиями.

В аукционном доме Bonhams на 40% выросло число онлайн-покупателей, треть из которых моложе 40 лет. Sotheby’s сообщила о росте числа новых покупателей на 32% по сравнению с 2019 годом, при этом почти треть ее участников были моложе 40 лет. В целом, около 32% покупателей ювелирных изделий Christie’s были новичками. Стоимость ювелирных изделий, проданных аукционным домом онлайн, выросла на 241% в годовом исчислении, добавила она.

Самым ценным драгоценным камнем, проданным в течение года, стал «Дух розы» (The Spirit of the Rose) – овальный бриллиант весом 14,83 карата, фантазийно-ярко-фиолетово-розового цвета безупречной чистоты, добытый компанией АЛРОСА. Компания Sotheby’s продала камень, ставший самым крупным кристаллом этого цвета из когда-либо выставлявшихся на аукцион, за $26,6 млн на своей ноябрьской продаже Magnificent Jewels в Женеве. Между тем, самым дорогим для Christie’s камнем в 2020 году стало кольцо с бриллиантом огранки маркиз весом 12,11 карата, фантазийно-синего цвета безупречной чистоты. В июле в Гонконге оно было продано за $15,9 млн.

Пандемия коронавируса не помешала аукционным домам достичь новых рекордов в течение года. Бриллиант овальной формы весом 102,39 карата цвета D безупречной чистоты принес $15,7 млн на аукционе Sotheby’s в Гонконге в октябре.

Sotheby’s также отметила увеличение числа азиатских покупателей, которые приобрели шесть из 10 наиболее ценных драгоценностей, проданных в течение года, и составили 50% от общего объема онлайн-продаж ювелирных изделий.