Продажи личных предметов роскоши упадут на 23% в этом году, что является первым снижением с 2009 года, и вряд ли восстановятся как минимум за два года, прогнозирует Bain & Company.

Общий объем продаж для данной категории снизится до € 217 млрд ($ 257,47 млрд) в 2020 году, поскольку магазины по всему миру закрылись в связи с пандемией, прогнозирует компания Bain в своем глобальном докладе о ситуации в сфере предметов роскоши 18 ноября. Это самый резкий ежегодный спад, по данным консалтинговой компании, обнародовавшей исследование в сотрудничестве с комитетом итальянских люкс-брендов Altagamma.

Неопределенность, связанная с вирусом, будет продолжать влиять на продажи предметов роскоши до конца года, а также будет зависеть от того, будут ли магазины снова закрываться по мере роста случаев заболевания. По прогнозам компании Bain, этот рынок не восстановится полностью до конца 2022 года или до первой половины 2023 года.

Неопределенность будет витать над отраслью еще несколько месяцев.

Доклад компании Bain

«После второго квартала, который был самым худшим в истории сектора, появились признаки восстановления в третьем квартале. Наиболее вероятный результат – снижение на 10% в четвертом квартале в годовом исчислении, что в значительной степени зависит от распространения Covid-19, а также от дополнительных ограничений, которые могут быть введены национальными правительствами».

Ювелирные изделия были одними из самых значимых в категории личных роскошных предметов, поскольку состоятельные китайские потребители продолжали совершать покупки. Этот сектор также был подкреплен ростом онлайн-продаж. Тем не менее, ожидается, что продажи в этом году упадут на 15%.

Согласно исследованиям компании Bain, в 2020 году электронная торговля предметами личной роскоши «взлетела» до небес, а темпы роста за год эквивалентны темпам роста за пять лет. По прогнозам компании Bain, к 2025 году они составят треть от общей доли рынка.

Восстановление в Америке происходило быстрее, чем ожидалось, благодаря помощи правительства, несмотря на локдаун и политическую неопределенность, отметила компания Bain.

К 2025 году китайские потребители составят почти 50% мировых покупателей предметов роскоши, согласно прогнозам компании Bain.