Компания De Beers приступает к реализации программы отслеживания алмазов, которые она поставляет сайтхолдерам, поскольку она стремится расширить использование данных.

Компания будет запрашивать у производителей информацию об итогах поставок полированных бриллиантов по своему новому контракту на поставку, который вступает в силу в апреле, передает Rapaport News. Это позволит De Beers проверить, что производители полируют товар, а не перепродают, пояснили сайтхолдеры. Это также позволит проверять источники и предоставит добывающей компании доступ к важной информации о рынке.

Сайтхолдеры полагают, что De Beers запросит подробную информацию о размерах и качестве обработки. В настоящее время программа находится в стадии разработки, и детали не являются окончательными.

План реализуется на фоне повышенного внимания к ценности нового трехлетнего соглашения. Контракт, который продлится до декабря 2023 года, предусматривает меньшее количество дилеров, чем раньше, поскольку компания хочет, чтобы как можно больше клиентов перерабатывали сырье в конечный продукт.

Для этого De Beers разделит сайтхолдеров на три категории – производителей, дилеров и ритейлеров – и предложит каждой из них индивидуальный выбор сырья. Процесс подачи заявок завершился в прошлом месяце.

«Они хотят, чтобы люди, которые говорят, что они производят сырье, были уверены в том, что они его производят, – заявил на этой неделе один из инсайдеров рынка алмазного сырья. – Они также хотят понять немного более четко, как работает этот производственный процесс».

Один из вариантов заключается в том, чтобы клиенты добровольно предоставляли эти данные, а взамен получали информацию о том, как рынок перерабатывает сырье De Beers, сказал сайтхолдер, предупредив, что планы еще находятся в разработке. Руководители De Beers встретились с избранными клиентами во время февральской продажи на этой неделе, чтобы обсудить данный вопрос.

Новый контракт продолжает фокусировать внимание компании на том, чтобы сделать рынок более эффективным и прозрачным, а также на создании отношений сотрудничества с сайтхолдерами, сказал 25 февраля в интервью Пол Роули (Paul Rowley), исполнительный вице-президент De Beers по торговле алмазами.

«Дело не в том, что мы будем следить за каждым полированным камнем… Это отношения, построенные на доверии», – заверил Роули.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=66115&ArticleTitle=De%2bBeers%2bto%2bSeek%2bSightholders%25e2%2580%2599%2bPolished%2bData