Согласно исследованию компании Deloitte, общие праздничные расходы в США вырастут на 5 % в годовом исчислении со средними расходами на уровне 1463 долларов (против 1387 долларов в 2020 году), в основном за счет домохозяйств с более высокими доходами. В этом году Deloitte опросила более 4000 американских потребителей и 30 руководителей крупнейших розничных компаний США.

Настроения потребителей стабилизируются на фоне ослабления пандемической тревожности. Руководители предприятий розничной торговли также с оптимизмом смотрят на праздничные распродажи: 7 из 10 руководителей ожидают, что потребители в этом году потратят больше, чем в предыдущем году.

Праздничный бюджет в значительной степени определяется группами с высоким доходом. Они собираются потратить на 15 % больше по сравнению с прошлым годом. При этом потребители с низкими доходами планируют потратить на 22 % меньше, чем в 2020 году.

Ожидается, что средняя продолжительность покупок превысит шесть недель. В основном это связано с тем, что 75 % потребителей обеспокоены отсутствием товаров на складе и задержками доставки, что мотивирует их начать делать покупки раньше.

Большинство потребителей ожидают повышения цен в этот праздничный сезон из-за инфляции, что особенно сильно ударит по группам с низкими доходами.

Тенденция к покупкам в Интернете сохранится. Однако по мере уменьшения опасений по поводу здоровья и безопасности некоторые покупатели вернутся в обычные магазины. Согласно прогнозам, доля расходов в магазинах вырастет до 33 % в 2021 году, хотя это все еще ниже 36 % 2020 года.

Потребители готовы тратить деньги на развлечения и путешествия. Ожидается, что рост в этом сегменте в 2021 году составит 15 % по сравнению с 2020 годом.

«Мы уже видим уменьшение беспокойства по поводу здоровья и безопасности, что будет стимулировать общие средние расходы. Однако праздничные покупки пока не вернутся к уровню, предшествующему пандемии», – сказал Александр Ямпольский, руководитель группы розничной и оптовой торговли Deloitte Ukraine.

Он считает, что розничным торговцам следует заранее предлагать рекламные акции как покупателям в магазинах, так и онлайн. Это позволит им не только пережить хороший сезон отпусков, но и продолжить продажи в наступающем году.

«Необходимо отметить, что группы населения с низким доходом продолжают страдать. Например, их средние праздничные расходы за последние два года сократились почти вдвое», – сказал Александр Ямпольский.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/deloitte-survey-holiday-spending-will-increase-but-prices-are-a-concern/