Особенности продвижения синтетических бриллиантов

Какие принципы лежат в основе маркетинга синтетических бриллиантов? 

Компания – производитель искусственных алмазов Diamond Foundry готова  в ближайшее время привлечь новых эволюционировавших потребителей роскоши благодаря модному позиционированию. Вопреки недавним сомнениям представителей отрасли, растущий спрос поддерживает цены стабильными. 

Парижский предварительный показ проекта Diamond Foundry x Dover Street Market collaboration состоялся в здании с видом на сад Пале-Рояля, созданный в XVII веке, – историческом месте встречи представителей высокотехнологичной минералогии и самых модных концептуальных магазинов.  

Но мода любит контрасты, чему примером – презентация в индустриальном стиле: рекламная фотография Катерины Джебб на фоне необработанной поверхности стен противоречит безупречности бриллиантов. 

Драгоценные камни, которыми украшены ювелирные изделия Аны Хоури, Дельфины Делеттрез,  Ханрода, Рафаэля Канота и Софи Билле Браге, были выращены в  лабораториях в Калифорнии и Вашингтоне.  

Долгое время искусственные алмазы рассматривались как «синтетическая» альтернатива природным камням, но в последние годы отношение к ним изменилось. В наши дни предпочтительны определения «выращенные в лаборатории» и «надземные».

Такие обозначения  находят резонанс с новым потребителем роскоши, который ценит устойчивость и этичность. Добытые или выращенные камни – сегодня между ними необязательно выбирать.

«Оба вида алмазов могут существовать бок о бок, – говорит Йе-Хуэй Голденсон, директор по связям с общественностью и коммуникациям компании Diamond Foundry. – Клиенты становятся социально сознательными, и они хотят иметь в своих коллекциях лабораторные алмазы». 

Мартин Рошейзен и Джереми Шольц, оба из технологической индустрии, в 2012 году основали Diamond Foundry, производство которой на 100% нейтрально к углероду и основано на возобновляемых источниках энергии. Компания настроена сломать стереотипы и ориентирована на молодого, богатого, экологически мыслящего потребителя.  

Устойчивое развитие и этическое производство были ключевыми факторами для таких известных спонсоров, как соавтор iPod Тони Фаделл, соучредитель Facebook Эндрю МакКоллум и актер Леонардо Ди Каприо. Потребителям нравится, что они знают происхождение камней, которые будут носить, и что создание этих камней не потребовало высоких человеческих или экологических затрат. Сотрудничество с такими современными именами, как Дженнифер Фишер и Памела Лав, а также появление на красной дорожке звезд, включая Патрисию Аркетт в украшениях Анабелы Чан, добавили блеска и вывели компанию на передний край моды. 

Искусственные алмазы создаются в специально изготовленных плазменных реакторах, которые воссоздают природные условия Земли, используя крошечные добытые алмазные «семена», на которых кристаллическая решетка выращивается атом за атомом для создания ювелирных драгоценных камней. Полученные камни химически идентичны природным. Рожденные землей камни переходят из рук в руки в среднем 12 раз еще до того, как покинут страну своего происхождения, а производители искусственных  алмазов сами производят большую часть технологических процессов, включая огранку и полировку. Эта минимальная цепочка поставок отсекает шахтеров, транспортеров, трейдеров и брокеров, а значит стоимость выращенных в лаборатории алмазов обычно на 30% меньше, хотя, как и для природных драгоценных камней, цены на необработанные камни зависят от огранки. Несмотря на заявления ведущего мирового продавца De Beers о том, что цены на искусственные алмазы упали на 60% с момента их выхода на рынок в сентябре, Diamond Foundry сообщает о повышенном спросе на них и поддерживает уровень цен, который немного выше ювелирного бренда Lightbox fashion от De Beers. 

Когда-то отодвинутые на обочину роскоши, искусственные камни теперь представляют собой объект для инвестиций. «Некоторые люди тратят более 60 000 долларов на покупку алмазов весом шесть карат. Коллекция Dover Street Market стоит свыше 130 000 долларов, и мы не видим никаких причин для снижения цен, – говорит Голденсон, которая подтвердила, что они увеличили свои цены для розничных торговцев за последние 12 месяцев. Я думаю, что цены могут еще немного подрасти, прежде чем снова пойдут вниз». Доказательством этих слов является благотворительный аукцион Sotheby’s Miami, прошедший в декабре, на котором кольцо, выращенное из цельного кристалла сэром Джони Айвом и Марком Ньюсоном, было продано за 461 250 долларов (при стартовой ценев 256 250 долларов) для благотворительной организации Боно в поддержку борьбы со СПИДом (RED), что равно 90% от суммы, переданной Фондом Билла и Мелинды Гейтс.

Для создания 45-каратного драгоценного камня в современных лабораториях компании был разработан совершенно новый технологический процесс, по которому окончательное ювелирное изделие будет создано путем удаления материала из пространства в центре кольца, а не как обычно – добавлением к минералу оправы из драгоценного металла. Хотя это не первое в мире кольцо-бриллиант, результат должен стать впечатляющей премьерой в своей области и первым искусственным бриллиантом в форме кольца, выставленным на аукцион Sotheby’s. 

Учитывая, что для добычи алмаза весом в один карат требуется более 250 тонн земли, для нового потребителя выращенные в лаборатории драгоценные камни представляют собой весьма привлекательную альтернативу, которая соответствует новым определениям роскоши. А на растущем мировом алмазном рынке (+2% в 2017 году, согласно Глобальному алмазному отчету Bain & Company за 2018 год), с такими известными дизайнерами, как Ана Хоури и Дельфина Делеттрез, будущее искусственных камней Diamond Foundry выглядит блестяще. 

Алмазу может потребоваться от 1 до 3,3 миллиарда лет, чтобы сформироваться в природе. Алхимия происходит, когда атомы углерода, которые находятся далеко от поверхности Земли, начинают кристаллизоваться из-за интенсивного тепла и давления под земной корой. Затем камни поднимаются на поверхность Земли благодаря извержениям вулканов. Длительный процесс и трудовые ресурсы, которые требуются для добычи алмазов, объясняют их высокую цену, но технология создала более экономичный способ получения желанного камня.