По мере того как цены на бриллианты возвращаются к допандемическому уровню, бюджеты пар остаются стабильными.

Сколько потребители тратят на кольца?

Как и у любви, у бриллиантовой индустрии бывают свои взлеты и падения. После первоначального спада, связанного с пандемией в 2020 году, бизнес в целом переживает «впечатляющий подъем», согласно отчету Bain & Company «Global Diamond Report», который вышел в феврале. В исследовании отмечается, что в течение 2021 года доходы увеличились на 62 % в сегменте добычи, на 55 % в сегменте огранки и полировки и на 29 % в розничной торговле ювелирными изделиями с бриллиантами.

К концу прошлого года цены на алмазы и бриллианты почти вернулись к допандемическим уровням и средним историческим значениям, хоть аналитики отметили, что эти показатели «все еще ниже своих исторических максимумов», говорится в отчете. Между тем, рынок предметов роскоши вырос на 35 %.

Это, конечно, хорошая новость для магазинов, специализирующихся на свадебных украшениях с бриллиантами. Средняя стоимость помолвочного кольца в США составляет $ 6 000, согласно исследованию The Knot 2021 Jewelry and Engagement Study, которое титулованный свадебный сайт опубликовал в конце прошлого года.

Что касается размера, то, согласно исследованию, средний размер бриллианта в кольце составляет 1,50 карата. В то время как около половины всех колец имеют вес от 1 до 2 карат, 25 % – свыше 2 карат. Некоторые пары выбирают альтернативные варианты бриллиантов, чтобы снизить расходы, говорится в отчете; примерно треть всех респондентов потратили на кольцо от $ 1 000 до $ 4 000, а 8 % заплатили менее $ 1 000.

В отличие от этого, по данным другого брачного сайта The Wedding Report, средние расходы на помолвочное кольцо в 2021 году составят $ 3 603. Общий объем продаж составил $ 5,86 млрд для примерно 1,6 млн колец, а медианная стоимость – $ 2 111.

Привлекательность природных бриллиантов

Аналитик алмазной индустрии Пол Зимниски подтверждает цифры исследования The Knot. Его собственные исследования показали, что в настоящее время средняя цена помолвочного кольца составляет от $ 4 000 до $ 8 000.

«Природные бриллианты, в частности, вероятно, находятся в более высокой части этого диапазона», – говорит Зимниски, добавляя, что покупатели добытых бриллиантов обычно хотят кольца весом более 1 карата, а более взрослые покупатели тратят больше, чем молодые. Он ожидает, что цены в этой категории останутся стабильными, по крайней мере, временно.

«Цены на природные алмазы в последние месяцы были относительно стабильными. Если праздничный сезон пройдет хорошо, мы, конечно, сможем увидеть более высокие цены в первом квартале 2023 года», – прогнозирует он.

«В этом году покупатели все еще используют деньги, сэкономленные во время пандемии, чтобы потратить их на бриллианты, возможно, больше, чем они потратили бы в противном случае, – продолжает он. – Однако в течение года создается впечатление, что клиенты растягивают процесс покупки на более длительный период времени – так что, возможно, они тратят столько же, но покупают менее импульсивно».

Размеры большие и маленькие

Во время пандемии выросли цены на крупные бриллиантовые кольца у нью-йоркского ювелира The Clear Cut, который торгует исключительно добытыми камнями. «С 2020 года средняя стоимость наших заказов на помолвочные кольца выросла на 27 %», – говорит соучредитель и генеральный директор компании Оливия Ландау.

Тем временем, спустя почти три года после начала пандемии, рынок мелких бриллиантов смягчился, по словам Сэнди Ип, основательницы и дизайнера гонконгского ювелирного бренда Sevun. Высокие цены являются одним из факторов, но они стабилизируются, считает она.

«Цены на бриллианты росли в 2020 и 2021 годах, но в последние месяцы рост цен остановился», – говорит она, добавляя, что спрос в США остается стабильным.

В глобальном масштабе «из-за инфляции и возможного замедления экономического роста мы наблюдаем снижение спроса на бриллианты весом менее 2 карат. Спрос на бриллианты от 3 карат и выше кажется устойчивым», добавляет она, отмечая, что большинство ее клиентов не хотят опускаться ниже 1 карата.

Что насчет фантазийных форм?

Но размер не является самым важным фактором при выборе колец, по данным The Knot; большинство пар больше интересуются огранкой и формой. Фактически, по данным группы, 41 % всех проданных в 2021 году помолвочных колец были с бриллиантами круглой огранки, а белое золото остается самым популярным металлом оправы – 45 %. Желтое золото занимает второе место – 20 %.

Ип обнаружила, что «по-прежнему популярны помолвочные кольца с бриллиантами фантазийной огранки от 2 до 3 карат. Овальная огранка является самой популярной, за ней следуют огранки радиант, изумруд, грушевидная и кушон».

Зимниски заметил, что грушевидная и изумрудная огранки привлекают внимание. Кроме того, он отмечает, что индивидуальный заказ по-прежнему является главенствующим – тенденция, которая «скорее всего, сохранится, поскольку покупатели хотят чего-то необычного».

Перспективное мышление

Прогнозируя продолжающийся рост спроса на ювелирные изделия с бриллиантами – а также на полированные бриллианты и алмазное сырье – в первой половине 2022 года, отчет Bain выражает оптимизм в отношении предстоящего квартала. Рынок «ожидает сильный праздничный сезон» и ограниченное предложение алмазного сырья, и, вероятно, «вернется к историческим темпам роста к 2023 — 2024 гг.», говорится в отчете Bain.

Изображение: Alamy stock photo.

Статья из журнала Rapaport Magazine — сентябрь 2022 года. https://www.diamonds.net/Magazine/Article.aspx?ArticleID=69021&RDRIssueID=229