По мере того как цены на бриллианты возвращаются к допандемическому уровню, бюджеты пар остаются стабильными.
Как и у любви, у бриллиантовой индустрии бывают свои взлеты и падения. После первоначального спада, связанного с пандемией в 2020 году, бизнес в целом переживает «впечатляющий подъем», согласно отчету Bain & Company «Global Diamond Report», который вышел в феврале. В исследовании отмечается, что в течение 2021 года доходы увеличились на 62 % в сегменте добычи, на 55 % в сегменте огранки и полировки и на 29 % в розничной торговле ювелирными изделиями с бриллиантами.
Это, конечно, хорошая новость для магазинов, специализирующихся на свадебных украшениях с бриллиантами. Средняя стоимость помолвочного кольца в США составляет $ 6 000, согласно исследованию The Knot 2021 Jewelry and Engagement Study, которое титулованный свадебный сайт опубликовал в конце прошлого года.
Что касается размера, то, согласно исследованию, средний размер бриллианта в кольце составляет 1,50 карата. В то время как около половины всех колец имеют вес от 1 до 2 карат, 25 % – свыше 2 карат. Некоторые пары выбирают альтернативные варианты бриллиантов, чтобы снизить расходы, говорится в отчете; примерно треть всех респондентов потратили на кольцо от $ 1 000 до $ 4 000, а 8 % заплатили менее $ 1 000.
В отличие от этого, по данным другого брачного сайта The Wedding Report, средние расходы на помолвочное кольцо в 2021 году составят $ 3 603. Общий объем продаж составил $ 5,86 млрд для примерно 1,6 млн колец, а медианная стоимость – $ 2 111.
Привлекательность природных бриллиантов
Аналитик алмазной индустрии Пол Зимниски подтверждает цифры исследования The Knot. Его собственные исследования показали, что в настоящее время средняя цена помолвочного кольца составляет от $ 4 000 до $ 8 000.
«Природные бриллианты, в частности, вероятно, находятся в более высокой части этого диапазона», – говорит Зимниски, добавляя, что покупатели добытых бриллиантов обычно хотят кольца весом более 1 карата, а более взрослые покупатели тратят больше, чем молодые. Он ожидает, что цены в этой категории останутся стабильными, по крайней мере, временно.
«В этом году покупатели все еще используют деньги, сэкономленные во время пандемии, чтобы потратить их на бриллианты, возможно, больше, чем они потратили бы в противном случае, – продолжает он. – Однако в течение года создается впечатление, что клиенты растягивают процесс покупки на более длительный период времени – так что, возможно, они тратят столько же, но покупают менее импульсивно».
Размеры большие и маленькие
Во время пандемии выросли цены на крупные бриллиантовые кольца у нью-йоркского ювелира The Clear Cut, который торгует исключительно добытыми камнями. «С 2020 года средняя стоимость наших заказов на помолвочные кольца выросла на 27 %», – говорит соучредитель и генеральный директор компании Оливия Ландау.
Тем временем, спустя почти три года после начала пандемии, рынок мелких бриллиантов смягчился, по словам Сэнди Ип, основательницы и дизайнера гонконгского ювелирного бренда Sevun. Высокие цены являются одним из факторов, но они стабилизируются, считает она.
В глобальном масштабе «из-за инфляции и возможного замедления экономического роста мы наблюдаем снижение спроса на бриллианты весом менее 2 карат. Спрос на бриллианты от 3 карат и выше кажется устойчивым», добавляет она, отмечая, что большинство ее клиентов не хотят опускаться ниже 1 карата.
Что насчет фантазийных форм?
Но размер не является самым важным фактором при выборе колец, по данным The Knot; большинство пар больше интересуются огранкой и формой. Фактически, по данным группы, 41 % всех проданных в 2021 году помолвочных колец были с бриллиантами круглой огранки, а белое золото остается самым популярным металлом оправы – 45 %. Желтое золото занимает второе место – 20 %.
Ип обнаружила, что «по-прежнему популярны помолвочные кольца с бриллиантами фантазийной огранки от 2 до 3 карат. Овальная огранка является самой популярной, за ней следуют огранки радиант, изумруд, грушевидная и кушон».
Зимниски заметил, что грушевидная и изумрудная огранки привлекают внимание. Кроме того, он отмечает, что индивидуальный заказ по-прежнему является главенствующим – тенденция, которая «скорее всего, сохранится, поскольку покупатели хотят чего-то необычного».
Перспективное мышление
Прогнозируя продолжающийся рост спроса на ювелирные изделия с бриллиантами – а также на полированные бриллианты и алмазное сырье – в первой половине 2022 года, отчет Bain выражает оптимизм в отношении предстоящего квартала. Рынок «ожидает сильный праздничный сезон» и ограниченное предложение алмазного сырья, и, вероятно, «вернется к историческим темпам роста к 2023 — 2024 гг.», говорится в отчете Bain.
Изображение: Alamy stock photo.
Статья из журнала Rapaport Magazine — сентябрь 2022 года.