Розничные продажи в США снизились в ноябре, так как потребители ощутили на себе влияние инфляции и растущих процентных ставок.

Снижение розничных продаж

Согласно данным Бюро переписи населения США, опубликованным на прошлой неделе, доходы снизились на 0,6 % по сравнению с предыдущим месяцем – с поправкой на сезонные колебания – по сравнению с ростом на 1,3 % в октябре. Падение также отразило неблагоприятное сравнение с продажами предыдущего месяца, которые выиграли от ранних праздничных покупок на фоне сильных рекламных акций.

«В то время как рост числа рабочих мест и заработной платы, а также накопленные в период пандемии сбережения оказали поддержку покупателям в ноябре, [потребители] были подавлены инфляцией и повышением процентных ставок», – сказал главный экономист Национальной федерации розничной торговли (NRF) Джек Кляйнхенц.

Продажи выросли на 6,5 % по сравнению с предыдущим годом, что ниже 8 %-ного роста в октябре, но все равно является хорошим результатом для праздничного периода, отметили в NRF.

«Здоровое сравнение в годовом исчислении более важно и ясно показывает, что экономика не находится в рецессии, – пояснил Кляйнхенц. – Расходы соответствуют нашим ожиданиям в отношении хорошего праздничного сезона».

В ноябре продажи выросли в годовом исчислении в семи из девяти категорий, отслеживаемых Бюро переписи населения США. Сегмент одежды и аксессуаров, который включает ювелирные изделия, вырос на 1,7 %. Однако этот сегмент снизился на 0,2 % по сравнению с октябрем. Онлайн-продажи по всем товарам выросли на 8 % в годовом исчислении, но снизились на 0,9 % по сравнению с предыдущим месяцем.

Розничные продажи за первые 11 месяцев этого года выросли на 7 %, согласно расчетам NRF. Сектор находится на пути к достижению прогнозируемого федерацией роста на 6 % — 8 % в 2022 году, что, даже при самом низком уровне, превысит рекордный показатель прошлого года, заявили в NRF.

Несмотря на прогнозируемый рост розничных продаж, около 18 % товаров, приобретенных к праздникам, будут возвращены, что составляет почти $ 171 млрд, показало исследование, проведенное NRF совместно с Appriss Retail.

«Праздники обычно сопровождаются всплеском активности в розничной торговле, но более высокие показатели возврата товаров также могут повлиять на прибыльность», – сказал Стив Преббл, генеральный директор Appriss.

Изображение: Пара, делающая покупки к праздникам (Shutterstock).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/us-retail-sales-slip-on-inflation-squeeze/